Какие существуют мониторы и какие из них больше нам подходят

Из истории

Сколько существует компьютерная техника, столько существует и мониторы. Надо же на чем-то отображать информацию. В те далекие старые времена использовались двухбитные монохромные мониторы, они стоили дорого и разрабатывались под каждый компьютер индивидуально, то есть шли в комплекте.

Первыми массовыми мониторами стали 8-битные. Тогда в середине 80-х в обиход людей стали входить компьютеры. Если компьютер выходил без монитора, ему требовалось подключение к телевизору. Такие устройства дали нам игровые консоли, потому как для других целей, более профессиональных, они не годились. Другая ветвь компьютеров существовала только с поддержкой именно компьютерных мониторов. Самые известные компьютеры Spectrum, Apple производили мониторы своими силами, но часто обращались к компаниям, которые занимались телевизионной продукцией. Плюс был в том, что их видеокарты максимально продуктивно использовали возможности монитора. Компьютеры IBM имели более отдаленное отношение к мониторам, их можно было подключать к мониторам сторонних производителей. Вскоре для них многие компании стали выпускать такие отдельные мониторы. Это привело к более низкой совместимости с видеокартами.

Первым поистине народным монитором можно считать диагональю 14 и 15 дюймов. Их стандартное разрешение 640х480 и 800х600 на несколько лет стали стандартами. Это произошло в 1995 году. А в это время появилась первая народная Ось – Windows 95. Ее эпоха длилась пять лет. За это время разные фирмы выпускали свои мониторы для IBM PC компьютеров, но уже максимально совместимые с видеокартами. Еще они были выпуклыми (в плане экран). Сейчас такие выглядят дико.

Но развитие мониторов шло по-прежнему большими темпами. Рынок стал предлагать более шикарные возможности, более четкие дисплеи. С появлением Windows XP мир смог получить мониторы разрешением 1024х768, это 17-я диагональ. Это ознаменовало то, что пятнашки – уже не то. И экран семнашек был плоский. А качество изображения уже полностью стало 32-битным. В это время на рынки вышли мониторы LG, Hitachi, позже Benq, Samsung, Acer. Оценивая ситуацию, можно сказать, что диагональ 17 может стать вечной. Во-первых, это не маленький размер, можно спокойно смотреть, не вглядываясь. Во-вторых, это не слишком много, можно работать вблизи.

В начале двухтысячных годов все бредили новостями о ЖК телевизорах и ЖК мониторах. Правда, никто не знал, почему они круче. По цене это было дорогое удовольствие. Начиная с 2004 года они активно стали входить в жизнь компьютероманов. В Россию эпоха пришла где-то в 2008 году. Такие тонкие мониторы очень выручали. Они были легче, изображение четче. Потребление света уменьшилось в десять раз. Те, кто привык к ЭЛТ, не могли работать на дешевых ЖК. Углы обзора были минимальны. Смотришь сверху – изображение искажается во всех цветах! Что за ужас.

До сих пор дизайнеры с низким бюджетом используют мониторы ЭЛТ. Я даже не знаю, производят ли их сейчас вообще. На ЖК они никогда не перейдут, работникам графики больше подойдут плазменные.

Во второй половине 2000-ых стал завоевывать популярность широкоформатный стандарт телевизоров. Он же перекочевал и на компьютеры. Мониторы 16:9 стали нормой. Стандартным разрешением стали 1360:768, что соответствовало диагонали 19. В нынешнее время диагонали 17 и 19 являются бытовыми стандартами.

Но мир мониторов не стоит на месте. Для любителей больших эффектов от игрушек есть мониторы высоких разрешений. Смотреть, конечно, не очень удобно с непривычки, но эффект потрясающий. Буквально вживаешься в роль. Диагональ 23 с разрешением 1920x1080 уже не роскошь. Это самый современный стандарт продвинутого пользователя. Больше увеличивать размеры пока не имеет смысла. Если использовать компьютер как телевизор, то вполне подойдут и рекордные 27 диагонали. Кстати, для улучшения цветопередачи стандартный многолетний синий разъем VGA будет заменяться на HDMI и DVI.

И напоследок хочу осветить такое явление как 3D монитор. Для полной поддержки эффекта, нужно, чтобы игра поддерживала такие функции. В комплекте с монитором идут очки. Игроки по новому оценивают графику. Столь шикарное видение игры говорит о поразительном прогрессе.

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: