Спрос на мониторы для ПК в 2013 году продолжит падать
Спад спроса на настольные ПК вынудил IDC уменьшить свой прогноз по мониторам для ПК, поставленным за 4 квартал 2012 года, до 36,3 млн штук, по сравнению с ранее прогнозированным значением в 37,9 млн. IDC также сократила прогноз по поставкам на весь 2013 год с 142,8 до 140,1 млн штук, что составит падение на 6% за год. Ожидается, что к 2017 году глобальные поставки упадут до 122,2 млн штук, пишет Digitimes.
"Увеличение степени принятия мобильных устройств в качестве вычислительных в условиях продолжающейся экономической нестабильности в большинстве регионов мира, а также нерешительность потребителей относительно операционной системы Windows 8 привели к тому, что некоторые пользователи отказались от покупки нового настольного ПК за прошедший праздничный период, и мы ожидаем, что падение спроса распространится и на 2013 год, - заявила Дженнифер Сонг, аналитик-исследователь IDC. - Samsung занимает крупнейшую долю рынка в мире - 15%, и за ней следуют Dell и HP с 12,7% и 10,8% соответственно. Как мы ожидаем, доминирующее положение Samsung останется неизменным в течение года, чему поспособствует её лидерство в технологиях светодиодной подсветки и ТВ-тюнеров. В то время как рынок мониторов продолжает сокращаться, мы ожидаем, что прекращение лицензирования Windows XP в 2014 году обеспечит волну замен, а также рост спроса на развивающихся рынках, таких как Ближний Восток и Африка, что поспособствует росту поставок мониторов и смягчит падение. Также ожидается, что в 2013 году сегмент крупных дисплеев диагональю более 31 дюйма вырастет на 12,2% за год, и впоследствии продолжит расти".
В дополнение к уменьшению общих показателей объёмов на 2013 год и далее, ожидается, что средняя продажная цена упадёт на 1,5% в течение прогнозируемого периода. Напряжённая конкуренция среди лидирующих вендоров мониторов для ПК окажется на руку потребителям, поскольку продолжит вызывать уменьшение цен. По прогнозам IDC, цена за дюйм сократится с 8,35 долларов за 2012 год до 7,46 доллаов к 2017 году. Ожидается, что данный тренд получит продолжение, учитывая естественный переход пользователей к дисплеям больших диагоналей. По прогнозам IDC, средняя диагональ дисплея на рынке вырастет до 21,4 дюйма к 2017 году с 20,4 дюйма за 2012 год. По видимости, в будущем пользователи не только станут платить меньше, они будут платить меньше за устройства больших диагоналей.
В то время как средняя продажная цена и прибыльность, как ожидается, будут падать, инновации, такие как технология PLS от Samsung, в сочетании с адекватными маркетинговыми стратегиями по эффективному обращению снижающихся уровней цен помогут улучшить маржу вендоров. LG также ищет способы улучшения прибыльности по дисплеям основных диагоналей, и преимущества для более дешёвых панелей диагоналями 19,5 и 23,8 дюйма будут обеспечены снижением стоимости стекла.